ИНТЕРВЬЮ С ЭКСПЕРТОМ: ОЛЕГ ЖУРОВ

27/07/2020

Начинаем серию интервью с экспертами в сфере электронного обучения. Сегодня с нами на связи Олег Юрьевич Журов – генеральный директор компании «Смартиус».

 

Кстати, дистанционное интервью мы проводим впервые. Подстроившись под правила, которые диктует 2020 год, мы договорились созвониться с Олегом в Skype.

 

– Как родилась идея создания «Смартиуса»?

 

– Хороший вопрос! История интересная. В сфере информационных технологий я с 2010 года. Работал старшим руководителем проектов в Parma Technologies Group, мы разрабатывали сложные информационные системы по заказу правительства Москвы. Однажды в октябре 2016 года я вышел из московского офиса после очередного рабочего дня, а в голове крутилась мысль: мы сделали большую систему, но наши пользователи явно недостаточно подготовлены к работе в ней (разработку курсов дистанционного обучения мы тогда поручали внешней организации). Я гулял по Москве и размышлял об этом, затем позвонил старшему партнёру Евгению Борисовичу Овчарову и поделился с ним идеей выделить нашу методическую деятельность в самостоятельное направление. К слову, мне давно хотелось попробовать себя в качестве не руководителя одного-двух проектов, а организатора отдельной команды. Евгений Борисович меня поддержал, мы договорились о первом заказе для Parma Technologies Group. Продолжая руководить проектами, я взял на себя ответственность за новое направление и начал собирать команду.

 

– Каким был дебютный проект?

 

– Нашим первым проектом были курсы для информационной системы мониторинга криминогенной обстановки г. Москвы «АИС Криминоген». Особенностью этого проекта было то, что мне нужно было выполнить его без привлечения коллег, с которыми я продолжал работать в качестве руководителя в Parma Technologies Group. Я должен был показать, что мою идею можно реализовать силами людей, с которыми ранее я не взаимодействовал, т.е. речь шла об абсолютно новой команде.

После успешного выполнения проекта мы окончательно договорились о новом направлении деятельности и стали искать заказчиков вне группы компаний.

 

– Почему «Смартиус»? Название компании – отражение её сути?

 

– Я перебирал много названий, которые в первую очередь ассоциируются с методикой обучения, подготовкой людей и учебным процессом.  В голове крутились общеупотребительные слова: лаборатория, технология обучения, тренинги – верные по сути, но без намёка на оригинальность. Английское слово «смарт» (то есть «умный») звучит необычно, а латинский суффикс –ius (-иус) добавляет звонкости. Название «Смартиус» на тот момент не было зарегистрировано, я проверил это через регистратор доменов. Да и сейчас в России нет компании с таким же названием. Позже мы узнали, что ещё один «Смартиус» есть в Финляндии, это юридическое агентство, если я не ошибаюсь.

 

– Изменился ли рынок дистанционного обучения с момента создания компании?

 

– Почти четыре года назад мы заняли нишу, которая тогда не была до конца понятна даже нам, не то что заказчикам. Мы думали, что можем обучать кого угодно: от пожарных до специалистов промышленной безопасности. Раньше делали абсолютно разные проекты: курсы по обучению санитарным нормам для группы компаний «Алендвик», курс для сети магазинов «Семья» по утилизации продуктов с истекшим сроком годности и др. Эти курсы совершенно не были похожи друг на друга, и я думал, что наш рынок — это любое обучение.

Со временем мы обрели свою нишу, как и крупные игроки в сфере электронного обучения. Каждая компания на рынке СДО специализируется на чем-то своём. Сейчас мы занимаемся адаптацией, очным и дистанционным обучением пользователей информационных ресурсов.

 

– Как продукты компании «Смартиус» эволюционировали за это время?

 

– Раньше при создании крупных систем недостаточно внимания уделялось адаптации сотрудников, первостепенным был сам ресурс и его возможности. Сейчас стало действительно важным то, как человек адаптируется внутри информационной системы и выполняет свои служебные задачи. На данный момент у нас три крупных направления деятельности:

•  Smartius Development – в рамках этого направления мы реализуем полный цикл разработки и внедрения систем дистанционного обучения и методического контента для них. Создаем учебные курсы, интерактивные презентации, видеоинструкции, тесты и анкеты;

•  Smartius Education – проведение очных семинаров и вебинаров для групп слушателей с участием преподавателей;

•  Smartius Guide – наш новый web-продукт, который включает Help Center (онлайн-помощник) и Highlights (интерактивные подсказки). Сервис встраивается в любой web-ресурс и включает базу знаний, уведомления, связь с техподдержкой.

 

– Как последние события в мире повлияли на деятельность компании?

 

– В прошлом году мы осуществили большой проект, в рамках которого очно обучили пользователей в 43 регионах России. Проект, прямо скажу, непростой. Например, джетлаг (синдром изменения часового пояса) вносил свои коррективы в работу и адаптацию сотрудников. Мы ожидали, что обучение в этом году будет ещё масштабнее и мы отправимся даже в самые отдалённые регионы: в Петропавловск-Камчатский, на Байконур и Чукотку. К сожалению, события 2020 года напрямую повлияли на очное обучение, этот проект мы перевели в дистанционный формат. Изменения приняли позитивно: это опыт!

 

– Легко дался переход к новому формату?

 

– На удалённый режим работы мы перешли с 28 марта. Первые 2-3 недели привыкали к новой обстановке. Говорят, что нужен 21 день, чтобы выработать новую привычку. У нас получилось. Сейчас мы работаем с прежней производительностью. Исходя из опыта, приняли решение всё лето работать в удалённом режиме, несмотря на снятие ограничений в нашем регионе.

 

– На ваш взгляд, что сейчас самое важное и ценное в «Смартиусе»?

 

– Компетенции и команда. Многие наши сотрудники имеют опыт личного преподавания и методической работы, мы прошли через сложные и объёмные проекты. С каждым годом готовы браться за более масштабные задачи. По сравнению с прошлым годом количество сотрудников в нашей команде увеличилось вдвое.

 

– Что вас вдохновляет в работе, а что, наоборот, демотивирует?

 

– Мотивирует конечный результат. Важно разделять процесс и результат, при этом не погрязнуть в самом процессе. Например, когда мы очно обучили 100 пользователей – это процесс; когда 100 пользователей после нашего обучения комфортно чувствуют себя в новой для них информационной системе – это результат.

Демотивирует рутина, однозначно. Это не то, чем бы я хотел заниматься.

 

Именно поэтому у нас такие разные направления деятельности и проекты.

 

В завершение интервью мы предложили Олегу закончить несколько фраз.

 

1. Тот, кто не верит в чудеса, тот…

 

… дурак! Вы ведь не оставите это в текстовой версию интервью? (Обязательно оставим! – прим. ред.) Возможно, тот, кто не верит в чудеса, тот реалист. А вообще чудеса случаются, просто нужно выйти за рамки повседневности.

 

2. Измени свои мысли, и тогда…

 

…ты изменишь свою жизнь. Всё начинается с тебя самого!

 

3. Быть хорошим недостаточно, главное…

 

…быть честным с самим собой.

 

4. Я люблю тех, кто может улыбнуться в беде, и тех…

 

…Я не люблю тех, кто улыбается в беде, лицемерие какое-то получается!

 

5. Управляй своей судьбой, и тогда…

 

…ты достигнешь всего, чего хочешь! Главное – четко понимать, чего именно вы хотите.

Share on Facebook
Please reload

Избранные посты

Проверка Москвой

27/09/2019

1/2
Please reload

Недавние посты